Зачастую в ИГИЛ (запрещенная в России и в некоторых других странах группировка, иногда ее называют ИГ) попадают люди, которым нужны деньги, но они не могут их заработать или не хотят. ИГИЛ лучше какой-либо другой террористической группировки за всю историю использует Интернет для привлечения людей из всех стран мира на территорию Сирии и Ирака, приглашая их в фантастический «халифат».
Вербовщики обещают пользователям сети, что они будут жить как в раю, ни в чем себе не отказывая: предлагают деньги, жилье и все необходимые условия для существования. Но этот «рай» превращается в ад, как только они пересекают границу. О том, каково находиться на стороне террористов, рассказывает бывший член ИГ Абу Валид.
«Молодым людям предлагают деньги. Мой двоюродный племянник стал боевиком именно так. Его мать два месяца умоляла игиловцев вернуть его, говорила: «Отдайте мне сына». Но они его не вернули. Его отцу лидеры ИГ сказали: «Твой сын погиб в Дейр-эз-Зоре вместе с другими братьями. Он был смертником. Он пришёл к нам по собственной воле и умер по собственной воле. Дейр-эз-Зор – его кладбище, иди, найди его». Матери мы ничего не говорим до сих пор».
Этим людям ничего не чуждо, они используют детей как взрывчатку, и ни одна нервная клетка в их теле не дергается от того, что они убили ребенка.
«ИГ обсуждает с молодёжью свои шаги по выстраиванию исламского государства. Большинство безработной молодёжи вступает в террористические группировки. Им говорят: «Приходите к нам, пройдите 10-дневный курс по шариату. Мы дадим вам машину, дом и деньги». В Сирии машина у молодого человека – из области фантастики, так что это потрясающее обещание. Кроме того, они не могут жениться, не имея собственного дома и денег, и вот вдруг ИГ им всё это даёт…
ИГ посылает небольшие группы для того, чтобы закрепиться в городе. Затем они отправляют смертников – как правило, детей! Эта тактика очень эффективна, потому что, с одной стороны, все боятся смертников, а с другой – трудно распознать смертника в приближающемся ребёнке. Охранники, не желая расстреливать ребёнка, который, возможно, не представляет никакой опасности, разбегаются, и тогда ИГ осуществляет захват…
Молодёжь вступает в ИГ за кусок хлеба. Когда игиловцы приходят в населенный пункт, они говорят: вы или с нами, или против нас. Они не дают ни еды, ни работы тем, кто не вступил в их ряды, поэтому люди просто голодают. ИГ уже вербует 12-17-летних в боевики и хорошо их обеспечивает – настолько, что дети способны кормить свои семьи. Шейхи также прикладывают усилия к тому, чтобы втянуть молодёжь. В целом в Ракке ИГ с лёгкостью пополняет свои ряды… Спустя какое-то время люди поняли, что ИГ – это не добро, а зло. Почему? Потому что ИГ не выполняет своих обещаний. Где же та самая свобода, которую они нам обещали?» – рассказал автору книги «Дезертиры из ИГ: взгляд изнутри террористического халифата» Абу Валид.
Когда Абу Валида спросили, что вы можете сказать молодым людям, обдумывающим вступление в ИГ, он ответил: «К исламу и нашему пророку ИГ не имеет никакого отношения. Боевики вырывают цитаты из Корана и искажают их значение так, чтобы добиться выгодного им смысла».