Connect with us

Введите запрос и нажмите Enter.

Общество

Кто вы, пленники джихада?

Идеология террора … Насколько она остается привлекательной для части молодежи, оказавшейся в прямой зависимости от проповедников джихада, вовлекающих в свои ряды повстанцев со всего мира? Какими сентенциями завораживают одурманенное сознание молодого поколения дервиши двадцать первого века? На чем основаны их умозаключения, в чем они оказываются сильнее нас? И только ли дело в том, что в виртуальном пространстве срабатывает так называемый двадцать пятый кадр, превращающий человека в зомби? Что создает основу для протестных настроений, для ухода в ряды организации, где царят первобытные законы уничтожения человека человеком?

Идеология террора … Насколько она остается привлекательной для части молодежи, оказавшейся в прямой зависимости от проповедников джихада, вовлекающих в свои ряды повстанцев со всего мира? Какими сентенциями завораживают одурманенное сознание молодого поколения дервиши двадцать первого века? На чем основаны их умозаключения, в чем они оказываются сильнее нас? И только ли дело в том, что в виртуальном пространстве срабатывает так называемый двадцать пятый кадр, превращающий человека в зомби? Что создает основу для протестных настроений, для ухода в ряды организации, где царят первобытные законы уничтожения человека человеком?

Идеология террора … Насколько она остается привлекательной для части молодежи, оказавшейся в прямой зависимости от проповедников джихада, вовлекающих в свои ряды повстанцев со всего мира? Какими сентенциями завораживают одурманенное сознание молодого поколения дервиши двадцать первого века? На чем основаны их умозаключения, в чем они оказываются сильнее нас? И только ли дело в том, что в виртуальном пространстве срабатывает так называемый двадцать пятый кадр, превращающий человека в зомби? Что создает основу для протестных настроений, для ухода в ряды организации, где царят первобытные законы уничтожения человека человеком?

Как видим, вопросы не простые. Надо признать, борьба идей во всем мире носит неустойчивый характер, переводя идеологию террора то в плюс, то в минус, то выигрывая, то проигрывая, но ни на минуту не прекращая тотальную войну, пополняя ряды смертоносной организации новыми членами. Эксперты призывают журналистское сообщество быть более мобильным, срабатывать на опережение. Но журналистика журналистике – рознь. Она разделилась на два противоположных лагеря. Первая часть потворствует чуждым представлениям, формирует образ эдакого борца за чистую веру, за идеи джихада, тиражирует идеологию ваххабизма. Другая часть не приемлет отчуждения от светских устоев, исторического прошлого и теряет, как на войне, своих коллег.

Так кто же должен стать знаменем в борьбе с теорией всеобщей гибели человечества? Эксперты предлагают разделить существующий проект на два сектора: на персон и на технологии, персонифицировать нарративы в интернет-пространстве. По их мнению, подобная цепная реакция дискуссионных контрнарративов создает определенный щит, психологически уберегает рекрутируемые жертвы, создает защитное поле, распространяя позицию авторитетных экспертов, журналистов, способствуя росту числа неравнодушных людей, купируя вредоносные идеи. Используемые аргументы, разящие, проникающие внутрь души человеческой, должны вызывать острую потребность разобраться в происходящем. И журналист, словно поводырь ослепшего, дает четкие, последовательные, ясные и понятные ориентиры, раскрывая сущность идеологии террора, используя так называемый подручный материал, в котором очевидцы, пленники джихада, попавшие в беду, но сумевшие разобраться и вырваться из плена лжепророков, рассказывают настоящую, а не наносную правду.

«Страшные сказки ИГИЛ» позволяют мотивированно обосновывать сущность этой запрещенной организации, не допуская дискуссий с вербовщиками, тем самым не давая им возможность вести пропаганду на своей политической диалоговой площадке.

Так что же необходимо усвоить журналистам? Наверное, прежде всего то, что они имеют дело с коварным, сильным, опытным врагом. И он не собирается сдавать своих позиций, более того, настроен на создание множества новых технологий по обработке сознания. Его изобретательность не знает границ. А дьявольская сила сродни смерчу. Граффити, символика, использование частотных радиоканалов, виртуальное пространство – все идет в дело, довершая общую картину вербовки. Деля мир на своих и чужих, идеологи покорения мира предлагают неподготовленному сознанию готовые, связанные между собой альтернативные идеологемы «истинного» ислама, пророчеств и всеобщего апокалипсиса, ввергающего мир в бездну.

Новообращенные и потенциальные рекруты с готовностью воспринимают новый ислам, не имеющий ничего общего с истинным. Для них ислам – религия борьбы, религия мира, огнем и мечом выжигающая все сущее на земле. Вырванные из текста священных книг хадисы создают образ воинствующего ислама, легитимного халифата, позиционирующего себя как исламское государство, претендующее на истину в последней инстанции. Задуманный как устрашение мира ИГИЛ вообще поначалу казался бесконечной вербовочной субстанцией, настигающей, как рок, молодое поколение, рекрутантов среднего возраста. Но пройдя пик популярности, ИГИЛ сегодня испытывает период некоторого охлаждения, то есть конфетка приелась, а это как сигнал к большей остроте ощущений. И уж поверьте, он не заставит себя долго ждать. Трансформируясь со временем, многоликий ИГИЛ обретет новое значение, сменив тактику, приобретя иные акценты.

Но подобное одурачивание не должно убаюкивать. Информационная война только набирает силу. И нашу страну ждут новые испытания, гораздо более серьезные. Прежними в идеологии джихада останутся только предначертания искусственных пророчеств, нацеленных на жесткий диктат, слепое подчинение пополняющих армию покорных воинов, механически уничтожающих все живое на земле, не зная жалости, сострадания. В этой войне миров победит тот, кто сумеет быть сильнее, прозорливее своего врага, кто сумеет расшифровать доподлинную природу псевдохалифата и тех, чьим порождением он является. И, раскрывая истинную сущность ИГИЛ, необходимо применять язык цитат, комментируя смысловые противопоставления, политическое манипулирование, подмену целей, переходящих к самоутверждению псевдорелигиозными, постановочными установками. Психотип рекрутируемого может быть разным и подкреплен нестандартными приемами, поскольку в каждом регионе «свои» соцсети. При этом нужно учитывать, что соцсети как информационный источник могут быть более или менее продуктивными, а могут создавать упрощенную картинку мира.

Выводя формулу противодействия ИГИЛ, эксперты, СМИ как одну из эффективных методологий используют альтернативные установки, предлагая конкретные шаги по вовлечению молодежи в социальные проекты, работу в органах местного самоуправления, создание НКО. Пожалуй, это один из самых действенных механизмов по реальной работе с конкретным человеком, оказавшимся в трудной ситуации, оставшимся без опоры в жизни, разуверившимся в том, что возможно изменить жизнь к лучшему. И работа эта должна носить системный характер, не снижая позитивной направленности огромной и необходимой деятельности в борьбе с тяжелым недугом.

Материалы по теме

Политика

Появление так называемого Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) и последователей лжеджихада, наверное, сравнимо только с ростом раковых клеток в организме. Попытаемся разобраться...

Политика

Во вторник, 4 декабря, под руководством Главы Дагестана Владимира Васильева прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан. Обсудили вопрос «О мерах по недопущению выезда...

Общество

В списки личного состава отдельного батальона махачкалинского соединения Росгвардии навечно зачислен стрелок патрульной роты рядовой Алексей Агафонов, погибший при исполнении воинского долга 24 года...

Мы помним

Герой России (посмертно) Магомед Нурбагандов погиб, но даже перед лицом смерти продолжал исполнять свой долг. Не испугавшись вооружённого врага, отказался выполнить его требования и...

Сетевое издание «Работаем, брат!» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серия Эл № ФС77-81807 от 28.09.2021 г.
Учредитель: Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Координационный информационно-культурный центр".
Главный редактор сетевого издания Муталибова Диана Мирзаевна.
Телефон редакции: 8 (988)-786-38-16. Адрес электронной почты редакции: info@rabotaembrat.ru.
Адрес редакции: 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Насрутдинова, д. 1а. (Дом журналистов).
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт работаембрат.рф.
16+