Согласно социологическим исследованиям, проведенным министерством образования и науки Дагестана, около 70% информации, формирующей мировоззрение детей, они получают из интернета. Об этом рассказал сотрудник Министерства образования и науки РД, член экспертного совета при Антитеррористической комиссии РД Газимагомед Мухумагазиев.
«Безусловно сегодня вопросы кибербезопасности и обеспечение безопасности в информационном пространстве являются приоритетными задачами для органов власти в нашей стране и в республике Дагестан, в частности. Ни для кого секрет, что мы сегодня перешли цифровое пространство и у каждого есть свой гаджет. В этой связи становится крайне важно проводить мероприятия, направленные на донесение до подрастающего поколения информации способной защитить их от негативной информации, поступающей из их гаджетов.
Особенно сегодня, когда вооруженные силы проводят СВО на территории Украины, видим, как недружественные страны активно работают над созданием фейкового, деструктивного контента, направленного на формирование антигосударственного настроения среди нашего подрастающего поколения. Дошло до того, что даже в таргетированной рекламе идет дискредитация вооруженных сил РФ», — отметил эксперт.
В 2022 году в Дагестане принята государственная программа по обеспечению государственной безопасности. Согласно этой программе органами исполнительной власти (в соответствии своим полномочиям и направлениям) проводятся мероприятия. Так, в Минобразования республики проводятся курсы повышения квалификации для педагогов, отвечающих за информационную безопасность в своих школах.
В том же году министерством были созданы, на базе сузов и вузов, кибердружины из числа учащихся и педагогов. Мы видим, что сами дети хорошо знакомы с киберпространством, владеют навыками использования интернета и т.д.
«Мы поручили образовательным организациям выявить среди студентов, наиболее разбирающихся в этой теме для создания кибердружины. Эти ребята проходят повышение квалификации, обучаются в координационном центре ДГУ на базе Дагестанского института развития образования и получают навыки по проведению мероприятий по информационной безопасности», — рассказывает Мухумагазиев.
В республике огромное количество школ и экспертов по кибербезопасности на всех не хватает. И в этой связи, создание кибердружин вносит свой положительный вклад. Пройдя обучение ребята возвращаются в свой образовательные учреждения и на понятном для сверстников языке говорят про угрозы, ожидающие в Интернете.
«Главная угроза в том, что молодые люди могут заразиться антигосударственными идеями терроризма и экстремизма, рекламой наркотических средств. Людям по ту сторону интернета безразличны судьбы этой молодежи, за распространение фейковой информации они получают деньги. В этой связи важно и создание альтернативного контента – позитивного. Для этого мы опять-таки используем потенциал самих обучающихся. Мы проводим конкурсы на создание лучшего материала, формирующего идеи гражданственности, патриотизма и взаимоуважении между людьми. Конкурс уже внесен в государственную программу. На основе этого проекты школьники создают тематические видеоролики для участия в школьном этапе, далее следует муниципальный этап, затем ведомство проводит республиканский этап с привлечением экспертов», — заключил эксперт.