Connect with us

Введите запрос и нажмите Enter.

Общество

Шамиль Нажмудинов: «Ситуация оздоровилась, но угрозы есть, и мы их видим»

— Шамиль Насрудинович, на сегодня как вы в целом оцениваете ситуацию в республике с молодежным воспитанием и профилактикой экстремизма?

— Последние события, реакция общества говорят о том, что профилактика идеологии экстремизма и терроризма, в том числе воспитание молодежи как неотъемлемая часть профилактики, позитивно влияет на молодежь и общество в целом.

Мы видим осуждение преступников со стороны граждан, стремление помочь, вы и сами видели те кадры, где дагестанцы помогали нашим защитникам во время трагических событий прошлого и этого годов.

Методы вербовщиков

— Кто-то скажет: а в целом ведь все спокойно. Нет былой активности вооруженного подполья, нет, как раньше, регулярных терактов и сообщений о них в местных и центральных СМИ. Есть крайне редкие инциденты, на которые немедленно реагируют силовики… Или все же есть скрытые угрозы, которые учитывают специалисты, работая по их профилактике?

— Угрозы есть и будут всегда, и как государство указывает в нормативных актах, есть задачи: «противодействие, ликвидация и минимизация последствий».

То есть государственные органы, в том числе правоохранительные, стремятся полностью отгородить общество от влияния идеологов экстремизма, ликвидируются ячейки экстремистов и т.д. И одной из главных задач является минимизация возможных последствий действий преступников.

С началом проведения СВО мы столкнулись с вербовочными устремлениями украинских спецслужб и нацистских образований, за счет западного финансирования запущена пропагандистская машина, в которой не последнюю роль играют уроженцы Дагестана, проживающие за рубежом.

Вербовщики используют все возможные способы склонить человека к совершению преступлений, это и идеологическая обработка, шантаж, подкуп…. При этом экстремизм воспринимается жителями республики как что-то вопиющее, не присущее Дагестану с его традициями и верой.

«Аэропортовское дело»

— Такой вопрос: позади громкое «аэропортовское дело». Аресты, уголовные дела, приговоры… На ваш взгляд, с учетом этого печального опыта, как бы еще раз постараться достучаться до молодых жителей республики — и сказать им: друзья, мы все сочувствуем горю жителей Палестины… Но нет никакой поддержки и пользы для палестинцев, чтобы участвовать в массовых беспорядках, швырять камни в сотрудников полиции и крушить имущество аэропорта. Будьте благоразумны, не давайте втягивать себя в провокации!

— Аэропортовское дело, если отстраниться от мотивов участников тех событий, это как раз показатель того, что нам надо охватывать профилактической работой все слои населения.

В то же время, анализируя состав участников тех событий и их количество, это и показатель зрелости общества. Ведь если сравнить, что происходило в зарубежных странах по менее резонансным событиям, когда государства теряли свой суверенитет где-то частично, а где-то и полностью, подавляющее большинство дагестанцев не только не приняло участия в данной провокации, но и осудили его.

И это результат не только мудрого подхода дагестанцев к межнациональным и межконфессиональным отношениям, но и работы всех субъектов профилактики.

«Рассказать о всех деталях не хватит и журнала»

— В целом расскажите, пожалуйста, что делает республиканский миннац на этом направлении — профилактика экстремизма.

— Министерство является ответственным исполнителем государственной программы Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан», подпрограммы «Противодействие проявлениям экстремизма в Республике Дагестан» и ряда других плановых и программных документов.

Совместно с другими органами исполнительной власти проводятся профилактические мероприятия, готовятся и распространяются видеоролики, баннеры, направленные на профилактику экстремистской идеологии, сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. Если вдаваться в подробности проводимой работы, не хватит и журнала.

Быть в курсе, чем живет и дышит ребенок

— Мы живем в эпоху интернета. Находясь далеко за рубежом, деструктивные силы могут прямо оттуда пытаться идеологически обрабатывать нашу молодежь. Что делать старшим — родителям, педагогам, экспертам, чтобы уберечь своих детей, школьников и студентов?

— Да, цифровизация жизни общества, которая в Российской Федерации находится на высоком уровне, дает возможности дистанционного доступа к нашим детям, молодежи. И тут следует учитывать, что мы являемся примером для наших детей, мы ответственны за их действия и за тот контент, который они потребляют.

Соответственно, старшим необходимо выстроить доверительные отношения с детьми, мониторить социальные сети, мессенджеры детей, игры, в которые они играют, особенно если в них есть социальный компонент – текстовое или голосовое общение среди игроков.

Ну и не забывать просматривать поисковые запросы ребенка — это позволит вам понять круг интересов и принять решение о необходимости личного вмешательства или привлечения специалистов. Совет читателям: не поленитесь и поищите информацию в интернете, и я уверен, многие из вас будут удивлены, а может, и напуганы методами влияния на детей и молодежь через интернет.

Фото: Координационный центр ДГУ.

Не видел, не знал, не  понимал…

— Уголовный кодекс РФ рассматривает как преступление «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма». А понимают ли наши молодые земляки, что даже короткое видео может доставить им очень большие проблемы при размещении его на своих страницах в соцсетях?

— Многие ребята, которые учатся в средних специальных и высших учебных заведениях, являются участниками профилактических мероприятий, на которых до них доводятся нормы ответственности за те или иные преступления экстремистской направленности.

Но всегда будут те, кто не услышал, не увидел, не знал и не понимал. При этом есть принцип «Незнание закона не освобождает от ответственности». Всегда, когда дело доходит до молодого поколения, наши коллеги из правоохранительных органов стараются учесть возраст, наличие умысла и другие факторы для принятия объективного решения.

Количество и качество антиэкстремистской работы

— Вы ведь сами неоднократно участвовали во встречах с молодыми дагестанцами — в школах, колледжах, вузах, на местах в муниципалитетах… Как вы считаете, насколько полезны эти мероприятия? Слышат ли, понимают ли в зале аргументы, звучащие из уст спикеров? Может ли студент из зала задать интересующий его вопрос?

— Все мероприятия полезны и важны, чем больше форм и методов проведения профилактических мероприятий, тем больше молодых ребят получат иммунитет к экстремистским идеологиям.

Если с количеством мероприятий понятно (чем больше, тем лучше), качество же проводимых мероприятий зависит от того, смогут ли эксперты, спикеры побудить молодых ребят открыться и вступить в диалог, задавать не шаблонные вопросы, а те, которые реально беспокоят молодого человека. То есть тот же студент не то что может задать интересующий его вопрос, а нам приходится добиваться, чтобы он его задал.

Наша молодежь многогранная, интересуется всем на свете, соответственно, может и задать интересный вопрос из зала и удивить неожиданной мыслью, но при условии, что получится создать доверительное общение.

— Может, запомнились какие-то интересные случаи на таких мероприятиях?

— Каждое мероприятие по-своему интересно, но если обобщить, то самое приятное и интересное — это видеть, как меняется мировоззрение человека буквально в процессе общения с экспертом, как потом уже индивидуально подходят ребята и делятся своим жизненным опытом, просят совета.

Шамиль Нажмудинов. Родился в городе Кизилюрте. Окончил школу в Москве, получил там же юридическое образование, окончил магистратуру по государственному и муниципальному управлению. Работал на различных должностях в Москве. В 2015 году вернулся в Дагестан.

Архивы

Материалы по теме

Политика

Появление так называемого Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) и последователей лжеджихада, наверное, сравнимо только с ростом раковых клеток в организме. Попытаемся разобраться...

Политика

Во вторник, 4 декабря, под руководством Главы Дагестана Владимира Васильева прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан. Обсудили вопрос «О мерах по недопущению выезда...

Общество

В списки личного состава отдельного батальона махачкалинского соединения Росгвардии навечно зачислен стрелок патрульной роты рядовой Алексей Агафонов, погибший при исполнении воинского долга 24 года...

Мы помним

Герой России (посмертно) Магомед Нурбагандов погиб, но даже перед лицом смерти продолжал исполнять свой долг. Не испугавшись вооружённого врага, отказался выполнить его требования и...

Сетевое издание «Работаем, брат!» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серия Эл № ФС77-81807 от 24.09.2021 г.
Учредитель: АНО "ИНСТИТУТ МЕДИА".
Главный редактор сетевого издания Гасанов Темирхан Магомедович.
Телефон редакции: 8 (939) 222-71-11. Адрес электронной почты редакции: info@rabotaembrat.ru.
Адрес редакции: 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Насрутдинова, д. 1а. (Дом журналистов).
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт работаембрат.рф.
16+

Яндекс.Метрика