Connect with us

Введите запрос и нажмите Enter.

Политика

В поисках пленников джихада

Недавно по каналу «Россия–1» в передаче «Специальный корреспондент» был продемонстрирован документальный фильм Александра Рогаткина «Пленники ­джихада».

Недавно по каналу «Россия–1» в передаче «Специальный корреспондент» был продемонстрирован документальный фильм Александра Рогаткина «Пленники ­джихада».

Недавно по каналу «Россия–1» в передаче «Специальный корреспондент» был продемонстрирован документальный фильм Александра Рогаткина «Пленники ­джихада».

Журналист снимал этот фильм почти полгода, и все это время он вместе с одной из главных героинь своей ленты на территории, прежде подконтрольной боевикам ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России), искал ее маленького сына, которого туда увез бывший муж.

В своем специальном репортаже А. Рогаткин сумел показать весь ужас бессмысленной войны, ужас терроризма, неизбывный страх в глазах осиротевших, оторванных от родных детей, по вине родителей оказавшихся в гуще войны и страданий.

Среди террористов в Сирии много женщин и детей из России. Они оказались там не по своей воле, их туда забрали фанатики-мужья. Кто-то из них погиб, кто-то сумел убежать. Многие дети, обезумев от страха во время массированных бомбардировок, прятались в укромных местах и теряли родителей. Осиротевшие дети бродили по руинам в поисках пищи – голодные, испуганные, покинутые, никому не нужные. А у оставшихся в России родственников возможности приехать и забрать их нет никакой.

Террористы не имеют нации, у них нет родины, нет души и разума. Терроризм всегда был противен духу человека. Однако в истории человечества целые периоды были заражены его вирусом.

К примеру, в Османской империи существовала такая практика: военные забирали детей из Европы и готовили из них в специальных школах янычаров, планомерно вытравляя из их памяти все, что имело отношение к прежней родине и народу. Затем эти янычары, превращенные в бездушных убийц, возвращались в свои страны и начинали сеять смерть среди соплеменников. Аналогичную практику взяли на вооружение сегодняшние террористы. Из наших детей они готовят будущих смертников. Если мы не освободим их, вырастет новое поколение террористов, боевиков и «шахидов».

По информации члена Комитета Совета Федерации ФС РФ по международным делам Игоря Морозова, точной статистики российских детей, находящихся в руках террористов, нет ни у кого. Сегодня этим вопросом занимается специальная комиссия. По статистике же Федеральной службы безопасности России, на стороне ИГИЛ воюют более 2 тысяч граждан России и более 5 тысяч выходцев из стран СНГ. Многие из них забрали туда свои семьи.

Немало трагических историй связано и с жителями нашей республики. К примеру, Эльдар Ибрагимов из Махачкалы, обманув родственников, вывез жену с ребенком сначала в Турцию, а оттуда в Сирию. Сам погиб во время бомбежки, жена сумела вернуться, а их маленький Хадис остался в руках боевиков. К жительнице Дербента Зайнаб Ахмедовой из ада ИГИЛ из четырех внуков вернулись только двое. Ее единственный сын Манаф, забрав семью, уехал в Мосул. После массированной бомбардировки он с двумя сыновьями погиб, невестка оказалась в госпитале. Хадижат Магомедова из Хасавюрта во время телепередачи о русских детях, найденных среди руин сирийских городов, опознала своего племянника. Сестра успела сообщить ей, что ее муж погиб, а сама с ребенком не может выбраться из осажденного боевиками города.

Таких историй много. И за каждой из них — сломанные судьбы, разбитые надежды, людские слезы, горе детей.

Сегодня ИГИЛ близок к уничтожению. Но и сейчас находятся те, кто готов стать пушечным мясом в чужой войне.

Почему это происходит? Или у нас профилактика терроризма ведется на недостаточном уровне? Молодежи и их проблемам в нашей стране уделяется недостаточно внимания?

Дело в другом. У нас в стране достаточно хорошо поставлена профилактическая работа по противодействию идеологии терроризма. Но на распространение этой человеконенавистнической идеологии враги затрачивают слишком много средств и сил. Поэтому количество пленников джихада пока не уменьшается радикально.

Невозможно убить дракона, не отрубив ему головы.

Автор: Карина Мирзаева

dagpravda.ru

Материалы по теме

Политика

Появление так называемого Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) и последователей лжеджихада, наверное, сравнимо только с ростом раковых клеток в организме. Попытаемся разобраться...

Политика

Во вторник, 4 декабря, под руководством Главы Дагестана Владимира Васильева прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан. Обсудили вопрос «О мерах по недопущению выезда...

Общество

В списки личного состава отдельного батальона махачкалинского соединения Росгвардии навечно зачислен стрелок патрульной роты рядовой Алексей Агафонов, погибший при исполнении воинского долга 24 года...

Мы помним

Герой России (посмертно) Магомед Нурбагандов погиб, но даже перед лицом смерти продолжал исполнять свой долг. Не испугавшись вооружённого врага, отказался выполнить его требования и...

Сетевое издание «Работаем, брат!» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серия Эл № ФС77-81807 от 28.09.2021 г.
Учредитель: Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Координационный информационно-культурный центр".
Главный редактор сетевого издания Муталибова Диана Мирзаевна.
Телефон редакции: 8 (988)-786-38-16. Адрес электронной почты редакции: info@rabotaembrat.ru.
Адрес редакции: 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Насрутдинова, д. 1а. (Дом журналистов).
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт работаембрат.рф.
16+