Внешние вызовы и угрозы, сложная международная обстановка заставляют российских законодателей инициировать принятие законов, способствующих ужесточению наказания за вербовку террористов, особенно активно ведущих противоправную деятельность в соцсетях, закрытых блогах, где напрямую звучат агитационные призывы к террористической деятельности, вооруженному противостоянию власти.
Ситуация усугубляется предстоящей выборной кампанией Президента РФ, желанием ряда государств в открытую бойкотировать нашу страну, применять экономические санкции, вести подрывную деятельность, способную создать здесь полыхающий огнем анклав.
В ответ Госдума инициирует законы, жесткость которых заставляет задуматься тех, кто оказался вовлеченным в террористическую деятельность и представляет угрозу национальной безопасности страны. Так, депутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон об ужесточении уголовной ответственности за вербовку в ряды террористов вплоть до пожизненного заключения. Законом усиливается ответственность за финансирование терроризма и за вовлечение в совершение преступлений, предусмотренных статьями УК о терроризме. Теперь эта деятельность (задумайтесь!) будет наказываться лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере от трехсот до семисот тысяч рублей или пожизненным заключением. Ранее максимальное наказание для вербовщиков составляло десять лет лишения свободы.
Законопроектом также вводится понятие «пропаганда терроризма», под которым понимается распространение информации, направленной на «формирование в сознании лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности, а равно искаженного представления о допустимости осуществления террористической деятельности». За это предусмотрено наказание в виде штрафа от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или лишение свободы на срок от пяти до семи лет. Ранее глава Чеченской Республики Р. Кадыров заявил, что наказание для вербовщиков должно быть еще более суровым, чем для террористов-смертников. По его мнению человек, которого удалось завербовать, мог никогда не совершить теракт, «если бы изверги не прожужжали все уши, не подвергли психологической обработке».
К наиболее важным можно отнести другой законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, – об увеличении максимального срока наказания за «телефонный терроризм» от пяти до десяти лет лишения свободы. Инициатива была внесена на обсуждение депутатов спикером нижней палаты Вячеславом Володиным и главами комитетов по госстроительству и законодательству. Поправки вносятся в ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»). Так, ими предлагается установить, что заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или действиях, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо иных общественно опасных деяний, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, повлекшее причинение крупного ущерба, наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Оговаривается, что к объектам социальной инфраструктуры относятся организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, пассажирский транспорт, спортивно-оздоровительные учреждения, система организаций, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера. Если же телефонные террористы действуют в целях дестабилизации деятельности органов власти, то им грозит от шести до восьми лет лишения свободы. А в случае ложного сообщения, когда наступила смерть человека или возникли иные тяжкие последствия, наказание составит от восьми до десяти лет. В действующей редакции УК РФ максимальные меры ответственности предполагают тюремные сроки до пяти лет. Подобные жесткие меры связаны с тем, что нашу страну захлестнула волна телефонного терроризма. Во многих российских городах по итогам прошлого года были эвакуированы школы, больницы, крупные торговые центры, гостиницы, административные здания, а также различные транспортные объекты.
Всего же по России за недавний период было эвакуировано порядка 450 тысяч человек, зафиксирована тысяча анонимных звонков о «минировании». При этом минимальный ущерб от ложных звонков составил один миллиард рублей. К этому стоит прислушаться, внимательно вчитавшись в строки законов, строгих и справедливых.
Автор: Айшат Тажудинова
dagpravda.ru