Переговоры в Минске не должны стать лазейкой для сохранения у руля Украины нацистов и ставленников западных спецслужб.
У операции по демилитаризации появилась теоретическая возможность завершения ее военной фазы. Зеленский в очередном обращении к Путину призвал его сесть за стол переговоров, согласившись обсуждать нейтральный статус Украины.
Путин тоже обозначил базовые контуры возможного мирного соглашения. Но надо ли России вообще договариваться с Зеленским? Заключая мир, не окажемся ли мы проигравшей стороной? Добьемся ли тех целей, ради которых президент принял труднейшее в его политической жизни решение о проведении спецоперации на Украине?
В какой-то момент появилась информация, что Кремль уже готов послать в Минск делегацию на уровне представителей Минобороны, МИДа и администрации президента для переговоров с украинской стороной. Но позднее Владимир Путин заявил, что не ожидает договоренностей с «шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ».
Президент подчеркнул, что в происходящем на Украине принимают участие иностранные консультанты, включая американских советников.
Со своей стороны глава России обозначил те базовые контуры, с которых может стартовать переговорный процесс: Киев должен признать Крым территорией РФ, а ДНР и ЛНР — независимыми государствами в границах областей на период 2014 года, плюс — отказаться от вступления в НАТО и поставок оружия с Запада.
«Единственный путь сегодня — демилитаризация, денацификация и нейтральный статус украинского государства», — отметил директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин.
Но стоило президенту Белоруссии Александру Лукашенко заявить, что готов создать все необходимые условия для переговорного процесса России и Украины, Зеленский опять проявляет «национальную смекалку» и мудрит.
«Мы передали украинцам предложение организовать переговоры в Минске. После небольшой паузы украинцы заявили, что они пересматривают идею с Минском и что теперь хотят ехать в Варшаву. А после этого вообще ушли со связи и взяли паузу», — отметил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Не случайно, глава российского МИД Сергей Лавров обвинил Зеленского во лжи:
— Он сейчас вам просто говорит неправду, врет, когда заявляет, что готов обсуждать нейтральный статус Украины, — сказал министр.
А МИД РФ сделал официальное заявление: «Цель российской операции — привлечь марионеточный режим в Киеве к ответственности за совершенные преступления».
В то же время и украинский посол в Берлине Андрей Мельник поспешил уточнить: Украина готова на переговоры с Путиным, но о капитуляции речи нет.
И вот тут встает крайне важный вопрос: а нужны ли сейчас России переговоры с нынешними властями Украины в каком-либо ином формате кроме капитуляции?
Видимо, как раз поэтому, выступая 25 февраля, в ответ на непонятное обращение Зеленского о мире, Владимир Путин отрезал себя от украинской власти, отказав ей в легитимности. Наркоманы и неонацисты, держащие в заложниках свой народ – это не те категории, с которыми ведут переговоры. К ним отправляют спецназ. А потом или ликвидируют, или выводят в наручниках.