Британский доброволец из «Грузинского национального легиона» 39-летний Мэттью Робинсон дал интервью The Telegraph.
В «Грузинском национальном легионе» Мэтт занимается обучением рекрутов и вопросами материально-технического обеспечения. Ранее он служил в Корпусе королевских инженеров-электриков и механиков и работал в американской инженерно-строительной компании KBR на военных базах в Ираке.
Со ссылкой на командира грузинского подразделения Мамуку Мамулашвили Мэтт рассказал, что примерно 70% иностранных легионеров, прибывших в Украину, уже вернулись назад. По словам бойца, многие добровольцы остаются разочарованными.
Одни заявляют, что их отправляют на «самоубийственные» миссии без надлежащего вооружения и обмундирования, другие жалуются на коррумпированных украинских командиров.
Они подписывают шестимесячные контракты, но впервые оказавшись под артиллерийским огнем, уже бегут назад. «Нельзя просто приехать сюда на несколько недель, застрелить нескольких парней, а потом вернуться домой, когда начнутся обстрелы», — говорит Мамулашвили.
Мэтт Роббинсон хочет развеять ошибочные представления тех, кто считает спецоперацию в Украине своего рода романтикой. По словам самого Мэтта, он рассчитывал встретить войну в окопе где-то на Донбассе, но настоящий ад начался сразу после пересечения польско-украинской границы. Он рассказал об инциденте в автобусе, предоставленном Интернациональным легионом, который ехал в Украину.
Один доброволец из Польши был настолько пьян, что посчитал, как будто его везут в Россию, и попытался зарезать водителя. Тогда Мэтт убедился, что в Украину порой едут далеко не самые опытные, обученные и адекватные бойцы.
«Что бы вы ни говорили о русских, это профессиональная армия, и она использует весь свой арсенал: высокоточные ракеты, танки и беспилотники», — считает Мэтт. — «Вы сидите в окопе, над вами кружат БПЛА с камерами. Как только они вас заметят, на ваши позиции сразу же наводится артиллерия. Это реальная война – то, ради чего я здесь. Сразу скажу, что это не для всех».