Глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев призвал запретить ношение никабов в России. Это следует из его интервью «Парламентской газете».
«Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей. Но предварительно обозначу свою позицию: считаю, что никабы в России должны быть запрещены», – приводит его слова издание.
Фадеев обратил внимание, что на данный момент даже в некоторых странах Центральной Азии запрещено ношение никабов, в то время как в России оно разрешено.
Никаб – это женский головной убор, который полностью закрывает лицо, за исключением глаз. Никаб появился еще в доисламские времена, но сейчас этот головной убор носят исключительно мусульмане.
Заявление Фадеева произвело эффект разорвавшейся бомбы, вызвав скандал. Председатель комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов в беседе с НСН заявил, что «принимать какие-то радикальные меры нужно осторожно, нужно подумать». Но при этом депутат заявляет, что «у нас ещё не так распространено ношение никабов», а также о том, что «у этносов есть общественные объединения, с которыми мы должны активнее контактировать».
«Возможно, не стоит сейчас обострять ситуацию, не усилим ли мы в нашу сторону отрицательные эмоции со стороны исламского мира? — задаётся вопросом депутат. — Возможно, это можно решить сегодня превентивными мерами».
Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов в своём телеграм-канале в ответ на это заявление парламентария изумился, отметив, что «депутат зачем-то предлагает нам идти на поводу у приезжих радикалов«.
«Мы настаиваем, чтобы наши традиции не просто соблюдались, на нашей земле их обязаны (!!!) уважать, особенно те, кто приезжает в нашу страну, — подчёркивает Кабанов. — А депутат зачем-то предлагает нам идти на поводу у приезжих радикалов, которых как прямую угрозу целенаправленно выдавливают из их же стран исхода. При этом народный избранник, вероятно, не понимает (или делает вид), что каждый радикал — потенциальный или реальный террорист».
Стоит напомнить, что на обязательном уважении к нашим традициям, культуре, языку говорят в России на самом высоком уровне. На коллегии МВД президент России Владимир Путин чётко обозначил необходимость «кардинально глубоко обновить подходы к миграционной политике». И базироваться эти подходы должны на обеспечении безопасности государства и общества, сбережении межэтнического и межрелигиозного согласия, нашей культурной и языковой самобытности.
«Принцип — приехать жить и трудиться в Россию могут только те, кто уважает наши традиции, язык, культуру, историю, — подчерёркивал Путин. — Этот принцип должен быть решающим!»
Что касается никаба, то тут стоит напомнить, что для нашей страны он не является естественным.
«Для российского традиционного ислама такие «одеяния» не являются естественными, — подчеркнул Кабанов. — На самом деле, ношение подобного рода одеяний — это не что иное, как намеренные провокации радикалов, враждебно настроенных к нам и нашей стране и чуждых нашим традициям и нашему миру, и визуальное противопоставление и разделение на своих и чужих».
Ремарка депутата по поводу возможного обострения отношения с исламским миром в случае запрета никаба, тоже вызвало у эксперта недоумение и логичный вопрос: «С каким исламским миром? Ведь в тех же странах Центральной Азии, государствах с мусульманским большинством, такие официальные запреты принимаются в рамках борьбы с радикалами и носителями нетрадиционной идеологии«.
Кабанов также напомнил о том, что большинство коренных граждан России уже давно высказывается за запрет любых проявлений чуждого радикализма, нетрадиционных для нашей страны и «искусственно к нам привнесённых, являющихся угрозой нашему миру и нашей безопасности».
«Непонятное заигрывание с радикалами — это не просто политическая близорукость и глупость, это предательство всей нашей страны и пособничество международному терроризму», — резюмировал эксперт.
В 2014 г. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал законным французский запрет на ношение никабов и другой мусульманской одежды, которая скрывает большую часть лица. Это решение суд принял по иску 24-летней гражданки Франции, которая утверждала, что запрет нарушает ее права на свободу религии и самовыражения. Страсбургский суд установил, что запрет не связан с религиозными аспектами ношения такой одежды – он связан с тем, что одежда закрывает лицо.
В 2017 г. нижняя палата Германии одобрила законопроект о запрете ношения на работе никабов и других аксессуаров, которые почти полностью закрывают лицо, для некоторых категорий госслужащих. Также в законопроекте содержится положение, обязывающее женщин открывать лицо во время проверок по установлению личности. Запрет на ношение никаба и другой одежды, полностью закрывающей лицо, действует и в других европейских странах.
Фото: pxhere.com