Появление так называемого Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) и последователей лжеджихада, наверное, сравнимо только с ростом раковых клеток в организме. Попытаемся разобраться в том, как происходит вербовка в ИГИЛ.
Из материалов по теме (их достаточно много в Интернете) ясно, что работают хорошо обученные специалисты-вербовщики, которые искусно оперируют изречениями из Корана и хадисов пророка Мухаммада. Ознакомившись с интервью, где бывшие игиловцы рассказывают о методах психологической обработки будущих адептов, можно отметить, что главная причина их вербовки – это невежество, плохое знание канонов ислама. Об этом свидетельствует рассказ Абу-Валида, бывшего сторонника ИГИЛ: «… ИГ обучали нас религии. Мы тогда чувствовали, что внутри заполнилась какая-то пустота. Раньше в школе мы не изучали свою историю, а игиловцы этот пробел ликвидировали… Люди были очень благодарны за то, что их научили правильно молиться».
Именно с помощью изречений из священной книги и идет промывание мозгов молодежи в Сирии (как свидетельствуют выходцы из ИГ). Эти же методы используются и в других странах. Но почему такое стало возможно в Дагестане? Здесь никогда и никто не мог запретить человеку молиться, изучать Коран, строго следовать сунне и хадисам пророка Мухаммада. Хочешь быть соблюдающим мусульманином? Пожалуйста, молись, читай суры Корана… Так было и в советские годы, когда мечети были отданы под кладовые колхозов или сельские клубы. В те годы никто не сопротивлялся власти, не стал искать пути мщения. Что же изменилось сейчас? Почему молодежь так легко начала поддаваться уговорам абсолютно незнакомых людей?
Причина прежде всего в социальном неравенстве. Общество разделено на очень богатых и очень бедных. Молодежь ищет для себя лучшей доли. В этом она видит порой главную цель своей жизни: чтобы машина была не хуже, чем у соседа, дом в три этажа с бассейном… Родители этого дать не могут, да и не каждый молодой человек в Дагестане будет требовать этого у них – не тот менталитет. А вот слушать чужого человека, который предлагает блага «тут и сейчас», будет, потому что ждать, пока сам заработаешь или родители приобретут, слишком утомительно и долго.
Хочу обратиться к молодежи: правильно ли мы поступаем, продавая душу дьяволу за некую сумму, за материальное благосостояние? Подумайте, это ли цель вашей жизни – убивать, жить, попирая все нормы морали и этики? Давайте послушаем тех, кто уже побывал в рядах ИГ и считает невероятным чудом сам факт, что остался в живых.
В интервью журналисту Абу Ахмед (бывший школьный учитель, 30 лет, женат, трое детей, Сирия) так рассказывает о «прелестях» той жизни: «Одно большое суннитское племя, аль-Шейтаат, не подчинилось ИГ, боролось с ними. Игиловцы схватили их всех и за один день казнили 700 мужчин – практически уничтожили род. Лишь несколько осталось в живых, несколько подростков, согласившихся воевать за ИГ или помогать им. Были ещё те, кто бежал в Турцию – в Урфу или другие города поблизости. Теперь кто-то из них работает на ИГ, кто-то – нет».
Разве мусульманину дозволено убивать другого мусульманина? Как учит нас Коран, убивать людей запрещено и самым ужасным преступлением в исламе считается самоубийство.
Что же делают эмиссары ИГИЛ? Как рассказывает Абу Ахмед, «…ИГ пытается привлечь тринадцати-пятнадцатилетних подростков. Ими легко манипулировать: они чувствительны, эмоциональны, к тому же их семьи голодают. У нас нет еды, а по ночам перекрывают воду и выключают электричество, так что люди отчаиваются. Если дети вступают в ИГ, то могут приносить деньги своим семьям. Когда подросток проходит подготовку в ИГ, те регулярно присылают его семье продукты.
Игиловцы также подталкивают молодёжь к «мученичеству». На курсах шариата игиловцы наблюдают за своими учениками и выискивают самых (эмоционально) уязвимых, чтобы сделать из них «мучеников». Остальных они бросают в бой».
Истинный ислам учит нас помогать собратьям-мусульманам, накормить голодных, обогреть холодных, поддержать в горе и радости. И наши родители учат нас этому же. А игиловцы привлекают в свои ряды подростков только для того, чтобы они убивали других мусульман ценой своей жизни, совершая самоподрывы.
Рассказывает Абу Ахмед: «… Многие выходцы из низших слоёв общества в первые же дни бегом прибежали в ИГ. Например, одна хозяйка борделя вступила в ИГ и возглавила женское подразделение полиции нравов. Такие идут в учреждённый игиловцами шариатский суд, формально раскаиваются, а затем присягают на верность ИГ и начинают новую жизнь. Они прекрасно ориентируются в этой новой системе.
… Если ИГ видят, что на улице кто-то курит, то его за это наказывают 40 ударами плети. Сами игиловцы тут же отходят метров на 100-200, вынимают свои сигареты и курят. На захваченные ИГ территории невозможно даже контрабандой доставить сигареты, а боевики ИГ их продают, правда, втихую. Я видел даже, как член ИГ пронёс марихуану. В ИГ много таких, кто курит марихуану, даже командиры».
Лицемерие – то, что исламом признано одним из самых больших грехов. В Коране сказано: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Коран 4: 145). В самом начале суры аль-Бакара («Корова») Аллах упомянул о трёх группах, на которые можно разделить всех людей этого мира: верующие (му’мины), неверные (кафиры) и лицемеры (мунафики). О верующих Аллах сказал в четырёх аятах, о неверных – в двух аятах, а о лицемерах – в тринадцати аятах. Столь подробное повествование о лицемерах в Коране неслучайно: они причиняют наибольший вред, всегда становятся главной причиной всех смут и искушений для мусульман, именно они приносят все беды людям ислама и пытаются ввести их в заблуждение. Неверный (кафир) не может нанести исламу такого вреда, на который способен лицемер (мунафик), потому что последний входит в доверие, знает тайны, позиционирует себя как сторонник и даже защитник ислама, но на самом деле он – истый враг религии. Они, наущаемые своими шайтанами, стремятся нанести урон исламу любыми способами, а зачастую пользуются невежеством некоторых людей, чтобы замаскировать свою вредоносную деятельность покровом благодеяния. Многие неискушённые люди считают их людьми знания и благодетельности, но на самом деле они люди невежества и распутства.
Вспоминается рассказ одного убитого горем отца, который во время экскурсии в комнату сына говорил, стоя перед дверью, о его жизни: как он учился в вузе, полюбил девушку, женился на ней, родились внуки. Рассказ он начинает словами: «9 мая 1945 года моего сына убила фашистская пуля…». Задумайтесь, сколько всего могло бы произойти и с этими мальчишками, которых игиловцы отправляют в бой или призывают умереть мучениками в этой непонятной войне. Тот юноша, что погиб 9 мая, отдал свою жизнь, защищая Родину от фашистов, освобождая народы мира от захватчиков. За что отдают жизнь мальчишки сегодня? За призрачное государство, которого нет ни на одной карте мира? За интересы преступников, возомнивших себя вершителями судеб миллионов людей планеты? За тех, кто взрывает невинных детей и женщин, убивает журналистов, пытавшихся донести до людей правду?
Если бы ИГИЛ было государством, его признали бы другие страны мира. Они выдают паспорта и даже придумали свою валюту. Казна любого государства должна быть обеспечена золотом или иным драгоценным запасом. Чем подпитывается казна ИГИЛ? Кровью безвинно убитых… Вы этого хотели добиться в жизни? Есть хлеб и икру, нагло отобранную у детей? Купаться в золоте, снятом с трупов миллионов женщин? Среди них может оказаться и та, что подарила тебе жизнь…
Завершу текст словами Абу Валида: «К исламу и пророку Мухаммаду ИГ не имеет никакого отношения. ИГ вырывает цитаты из Корана и искажает их значение так, чтобы добиться выгодного им смысла. Это хариджиты. Когда они пришли в Ракку, я был убеждён, что они несут зло. Они убивают всех мусульман подряд, в точности как хариджиты. И сейчас, как и в древности, у них чёрные одежды и флаги. В священном писании есть предупреждение: «Когда увидите их, не следуйте за ними».