На совместном заседании Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба глава Дагестана Сергей Меликов заявил о корректировке мер профилактики терроризма, которые реализуются в республике.
Глава региона назвал это необходимым, поскольку вместе с мерами давления на Россию может вырасти и террористическая угроза в стране. Тут уже речь идет не о исламском радикализме, а украинском нацизме, который может влиться в умы идеологически незащищенной молодежи.
С предложением Меликова согласилась член экспертного совета при АТК Дагестана Анжелика Цахаева. Эксперт уверена, что практикуемые меры профилактики уже потеряли свою актуальность, следовательно, необходима оптимизация: «Я провела анализ мероприятий, которые проводятся в рамках работы АТК, на таких мероприятиях практически всегда присутствуют один и те же лидирующие, законопослушные молодые люди. А люди, живущие в горах, не получает нужную информацию. Наша работа по антитеррору носит галочковый характер. Вместо точечной и индивидуальной работы мы собираем стадионы и вешаем оттуда лозунги, которые в принципе не доходят ни до сознания, ни до души нашего адресата».
Самое страшное, считает Цахаева, что сознание наших молодых людей готовилось много лет к усвоению этих диверсионно-идеологических посылов: нацистов, людей, которые разрушают нашу идентичность, государственность начиная с образования.
«Россия переняла не самую лучшую модель образования благодаря болонскому соглашению мы переняли западную модель образования, вот эту многоуровневость. Это система механического и совершенно бездуховного усвоения знаний. В этой системе можно быть хорошим статистом, можно иметь хорошую память и совсем необязательно иметь логическое, критическое мышление. Необязательно мыслить, достаточно только помнить», — отметила она.
Эксперт уверена, что идет разноплановое системное разрушение общероссийской идентичности: «Разрушив нашу сплоченную внутрисемейную, государственную идентичность наши враги добьются того, что мы начнём сначала критиковать наш строй, руководителей и отсюда вырастет нигилизм. Вся западная культура, хлынувшая на нас после развала СССР, направлена не на объединение этносов, сплочённость социальных групп, а на разрушение. Мы все время занимается критиканством, здесь можно все списать на голод, цензуру постсоветского периода. Эти националистические зерна попали на благодатную почву нигилизма, вседозволенности. Естественно, что надо менять методы работы с молодежью».