Connect with us

Введите запрос и нажмите Enter.

Общество

Запретить ваххабизм

Двадцать с лишним лет прошло с принятия в Дагестане «Закона о ваххабистской и иной экстремистской деятельности». Закон принимали на волне событий августа-сентября 1999 года, известных всему миру как нападение вооруженных банд международных террористов под предводительством полевых командиров Хаттаба и Басаева. Ваххабизм. Быть или не быть?

Двадцать с лишним лет прошло с принятия в Дагестане «Закона о ваххабистской и иной экстремистской деятельности». Закон принимали на волне событий августа-сентября 1999 года, известных всему миру как нападение вооруженных банд международных террористов под предводительством полевых командиров Хаттаба и Басаева.

 Ваххабизм. Быть или не быть? Это не вопрос. Немало дискуссий проходило в дагестанском обществе о необходимости такого закона. Говорили, что он нарушает основополагающую конституционную норму свободы совести и вероисповедания. Но Дагестан, прошедший веху кровавого 99-ого, знает, о чём говорит и пишет. Татарстан испытал лишь 2% от того, что испытал Дагестан и то, вряд ли. Братьям-татарам повезло, ваххабистская идеология ненависти и агрессии не докатилась до республики в таких масштабах. Да, и там убивали, и там накрывали ячейки радикалов, но все это было конечно, в куда меньших масштабах, чем в стране гор.

Поэтому, слово ваххабизм, неприятным эхом отзывается у дагестанцев в груди. Потому что ваххабизм убивал и проливал кровь, ненавидел и угнетал, проклинал и раскалывал. Но самое главное, что сделал ваххабизм в Дагестане – это испортил мнение об Исламе, мусульманах и дагестанцах. Имидж Дагестане был низвергнут в пропасть.

Сейчас наступили времена, когда только-только о Дагестане начали говорить хорошо, сюда приезжают блогеры и звёзды ТВ. Рассказывают, что здесь не опасно. Поэтому дагестанцев не понять другим народам России, когда они говорят о законе, о запрете ваххабизма.

Вот в 2018 году Муфтий Татарстана предложил запретить ваххабизм законодательно.

Эта инициатива муфтия братской республики вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе и мусульманских джамаатах. Формулировка, которая вошла в резолюцию заседания межрелигиозного совета от 27 марта 2018 г., гласит:

«Обратиться в органы государственной власти с предложением о признании ваххабизма экстремистской идеологией, а ваххабитские организации – экстремистскими организациями».

Отметим, что межрелигиозный совет России образован около 20 лет назад на встрече глав и представителей Московской патриархии, Совета муфтиев России, Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России и Буддийской традиционной сангхи России. А инициатива исходила от Русской Православной Церкви. Одной из основных целей его деятельности является противодействие экстремизму и утверждение в обществе традиционных духовных ценностей, согласия и стабильности.

Однако следом Совет муфтиев России заявил, что его представитель не участвовал в данном заседании межрелигиозного совета и что – внимание – цитирую – «глубоко осознавая жизненную важность противодействия идеологии нетерпимости и прилагая на этом пути множество усилий, мы тем не менее считаем, что введение принципа преследования верующих за убеждения, а не за конкретные противоправные действия, самым пагубным образом скажется и на мусульманском сообществе России, и на межнациональном согласии, и на правовой культуре Российского государства».

Совет муфтиев и Духовное управление мусульман России оказались на одной стороне понимания экстремизма, а Муфтият Татарстана – на другой. Не исключаю, что у обоих центров силы и влияния в российском исламе вполне благие намерения. Но не все благие намерения ведут в рай.

Главным виновником инициативы, всколыхнувшей религиозное поле был Камиль Самигуллин – Муфтий Татарстана, его поддержал представитель православного движения – председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион и еще ряд религиозных деятелей Ислама, в частности глава Духовного собрания мусульман России Муфтий Альбир-хазрат Крганов.

И вот что сказал Самигуллин:

«Мы должны запретить эту идеологию, она является человеконенавистнической, однако правоприменительная практика в нашей стране не запрещает идеологии, а запрещает конкретные организации. В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в террористическое подполье».

Совет муфтиев и его глава Равиль Гайнудин достаточно либеральны к различным течениям и трактовкам Ислама. Но Гайнудин сидит высоко и далеко в Белокаменной. И возможно, не видел кровь и разрушения, которые видели дагестанцы и отчасти, в малой степени татары.
Дагестанцы, принимая «Закон о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности» в сентябре 1999 года, прекрасно осознавали степень того зла, которое несли на своих штыках радетели так называемого «чистого ислама». Свежи ещё в памяти Ботлих и Карамахи 99-ого, военно-исторические события, исход которых будь он не в пользу народов Дагестана, превратил бы республику в руины почище сирийских. Много копий было сломано об этот закон, дескать, он нарушает конституционные права человека на свободу совести и вероисповедания.

А если взглянуть на дагестанский закон о запрете ваххабизма то там все четко расписано: запрещается создание ваххабитских и других экстремистских структур. Причем добавляется «деятельность которых направлена на насильственное изменение конституционного строя, подрыв безопасности государства, нарушение общественной безопасности и общественного порядка, создание вооруженных формирований, пропаганду войны, разжигание национальной, расовой и религиозной розни». Также запрещено создание структур, которые пропагандируют идеи экстремизма и распространение продукции, которые содержат те же самые идеи. Вопрос у противников закона вызывает лишь слово «ваххабизм».

И вот еще одна цитата от муфтия Камиля Самигуллина

«То, что было в Кизляре, всех нас огорчило. Человек придерживался пока что разрешённой идеологии в нашей стране, которая называется ваххабизм. Они называют себя салафитами, и мы говорим, что проблем нет. Но если мы посмотрим на книгу, которую изучают ИГИЛ, то это та же книга, что и у террористов «Ан-Нусры», «Аль-Каиды», это та же идеология, что и идеология ваххабизма».

Но всем сомневающимся предлагаю изучить историю Аравии в период с середины 18 века до настоящего времени. И хочу спросить: что должно ещё произойти, чтобы понять, что ваххабитская доктрина не так далеко ушла от фашистской, а фашизм в Европе под запретом. Запрещена там и символика. Казалось бы, просто символика; под суд можно угодить, даже если не признавать фашизм идеологией зла и антигуманизма.

А теперь найдите десять сходств между экстремистскими идеологиями, которые основаны на ваххабитской идеологической платформе, и фашизмом. Обе идеологии имели своих учителей, фюреров, нацелены были на экспансию, сеяли смерть и апеллировали к некой чистой расе, в первом случае – в религиозном аспекте, во втором – ультранацистском.

Если идеология несёт смерть, разрушение и призывает к насилию – её надо запрещать. Возможно, шейх Равиль хазрат Гайнудин и его соратники не прочувствовали глубины вопроса. Мало вычитать библиотеку – достаточно один раз увидеть. В данном случае увидеть плоды этой человеконенавистнической идеологии, которая использует Ислам. Использует нагло, занимается святотатством, предлагая аяты Корана в качестве довода для экстремизма, терроризма и агрессии. Идеологии, которая, казалось, мирно спит, и убеждения которые никого не касаются. Пока, не касаются.

Ваххабизм – идеология для малообразованных с извращенным пониманием (это же надо так извратить дух Ислама, проповедь Мухаммада ﷺ. Но те, кто подпитывает эту идеологию сидят не только в Эр-Рияде. А догадайтесь где ещё?

А Саудовская Аравия продолжает открещиваться от ваххабизма. То и дело принцы и прочие августейшие персоны голубых кровей заявляют, что ваххабизм и принцы вовсе не близнецы и братья, и приписывать его Аравии больше не нужно. Что ваххабизм ими лишь распространялся. Распространялся с целью обрушения Советского Союза. Что впрочем, удалось американцам. Так вот кто приложил руку в развале могущественного союза!!!

Ранее также монаршая семья говорила, что идеологией Аравии не является ваххабизм. Таким образом, мы наблюдаем, что после оформления ИГИЛ – ДАИШ террористической корпорации, которую поддерживали все экстремистские силы на Востоке и в том числе на Кавказе, у некоторых особ наступило просветление. Террористы так называемого «халифата» показали всему миру и прежде всего мусульманской интеллигенции, что эти ребята ни с кем миндальничать не будут.

«Не ваххабит? Будешь расстрелян и убит». Всё просто. И тут саудийские господа заявляют, что они вовсе не виноваты, а к ним пришли янки и произвели над ними насилие…

Хотя некоторые представители интеллигенции, к примеру, Дагестана продолжают играть в либералов, говорят о правах и свободе совести. Здесь происходит путаница. Не думаю, что авторы инициативы и в 99-ом году и в году 18 против прав и свобод. Речь не о том. Здесь вопрос в том нужно ли молчать, когда идёт пропаганда и вербовка в идеологию, конец которой как правило в вооруженной банде, объявляющей джихад всем и вся?

О да, конечно, начинается всё за здравие, но потом всё заканчивается на безымянной могиле с простреленной головой.

Вот это начало и вводит в заблуждение научную общественность и некоторых экспертов. Нам бы заглянуть дальше – к сожалению, за примерами то далеко не нужно ходить. Тут, как говорится, к гадалке не ходи. Вся новейшая история перед глазами пролетает.

К сожалению, новейшая постсоветская история Дагестана мало чему учит людей в России. У некоторых вызывает приступ страха инициатива татарстанского муфтия; страх, что это приведёт к репрессиям в отношении инакомыслящих мусульман. Так в Дагестане подобный закон действует с 99-ого года, и никто никого из ваххабитов не режет. В Дагестане мирно сосуществуют разные религиозные братства. Неприятие вызывают лишь те, кто агрессивно проповедует зло и насилие.

И как же быть с другим страхом – страхом превратиться в Сирию? Жители Дагестана, извините, кое-что видели из политики попустительства, когда «бесстрашие», безответственность, невежество и равнодушие сыграли злую шутку с республикой. Продавцы картошки и религиозные конкуренты духовного управления – так их называли политики и интеллигенция, но когда мирные начали покушаться на мирную жизнь, просто убивать, стало не до разглагольствований. Нужно было защищать Родину. И в республике очень хорошо знают тех, кто считался мирным салафитом, а когда началась война в Сирии, ушли в псевдохалифат – убивать и взрывать. И где тут грань, поди разбери. Экстремистская идеология должна быть запрещена законодательно.

Поэтому предложение Камиля Самигуллина в Дагестане понимают и принимают.

Материал взят с исламского информационного портала — http://islam.ru
Муслим Акимов

Материалы по теме

Политика

Появление так называемого Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) и последователей лжеджихада, наверное, сравнимо только с ростом раковых клеток в организме. Попытаемся разобраться...

Политика

Во вторник, 4 декабря, под руководством Главы Дагестана Владимира Васильева прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан. Обсудили вопрос «О мерах по недопущению выезда...

Общество

В списки личного состава отдельного батальона махачкалинского соединения Росгвардии навечно зачислен стрелок патрульной роты рядовой Алексей Агафонов, погибший при исполнении воинского долга 24 года...

Мы помним

Герой России (посмертно) Магомед Нурбагандов погиб, но даже перед лицом смерти продолжал исполнять свой долг. Не испугавшись вооружённого врага, отказался выполнить его требования и...

Сетевое издание «Работаем, брат!» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серия Эл № ФС77-81807 от 28.09.2021 г.
Учредитель: Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Координационный информационно-культурный центр".
Главный редактор сетевого издания Муталибова Диана Мирзаевна.
Телефон редакции: 8 (988)-786-38-16. Адрес электронной почты редакции: info@rabotaembrat.ru.
Адрес редакции: 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Насрутдинова, д. 1а. (Дом журналистов).
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт работаембрат.рф.
16+